Персональный сайт воспитателя Шайхутдиновой Марии Петровны

Занятие по расширение ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Прокати лошадка»

Программное содержание: формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго-го, на, пей, лошадка.

Материал: большой игрушечный конь-качалка, ведерко, ма-ленькая лошадка.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям маленькую игрушечную лошадку, действия с ней. «Вот как идет лошадка, медленно, потом быстрее, может поскакать очень быстро, — демонстрирует воспитатель.

f00623f44ba9260139ce25de4319f9e9.jpg

— Тпру-тпру — остановилась, кричит: иго-го, водички просит. 

Дай, (имя ребенка), лошадке водички в ведерке. Скажи: «На, пей, лошадка!» 

Посмотрите, дети, это у лошадки голова, вот грива, длинные ноги, хвост. Вот как она бежит, скачет. (Повторно показывает действие с игрушкой. Прячет лошадку.) Где лошадка? Нет лошадки, убежала».

Через некоторое время воспитатель показывает большого коня-качалку и говорит: «Вот большой конь-качалка, на нем можно кататься. Как он кричит? (Дети повторяют хором) Сейчас мы будем кататься на нем. (Воспитатель ставит перед детьми коня.) Ваня (имя ребенка), подойди, садись на коня. Я тебя покатаю». Качая ребенка, педагог приговаривает:

Едет, едет наша Катя, похваляется конем. Не беда, что конь-игрушка, можно ездить и на нем.

8093ab668f7a3343311361cf419d3b7d.jpg

— Приехала Катя, — говорит педагог. — Теперь иди, Саша, погладь коня, садись, поехали. Скажи: «Но-но».

Воспитатель качает ребенка и вновь приговаривает: «Едет, едет наш Сашенька» и т.д. Так воспитатель зовет по очереди всех детей, желающих прокатиться.

Пособие: Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» ранний возраст

9 июля 2023 в 22:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.