№ |
Форма работы |
Цель |
Период |
1 |
Родительское собрание «В детский сад с мамой» (Адаптация детей к условия дошкольного учреждения) |
Познакомить родителей с понятие «адаптация», с видами адаптации, прогнозом, с задачами воспитания и обучения на текущий год. Дать рекомендации по одежде воспитанников. Ознакомить с правилами детского сада и диагностикой адаптированности к ДОУ. |
сентябрь |
2 |
Оформление родительского уголка в раздевалке: папки-передвижки «Режим дня», «Адаптационный период в детском саду». |
Информирование родителей о режимных моментах в детском саду и дома. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. |
3 |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Решение организационных вопросов, вопросов связанных с адаптационным периодом малышей. |
4 |
Консультация «Одежда детей в осенний период» |
Информирование родителей о правилах одевания детей в осенний период, гигиеной одежды ребенка в детском саду. |
октябрь |
5 |
Анкетирование «Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?» |
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образования и воспитания детей в ДОУ |
6 |
Коллаж «Осень золотая» |
Привлечь родителей к созданию коллажа «Осень золотая», гербария, сбору листьев. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
7 |
Консультация «Почему ребенок кусается?» |
Обратить внимание родителей на наличие вредных привычек у детей и принятия совместных действий для их устранения. |
октябрь |
8 |
Консультация медсестры «Профилактика гриппа и ОРВИ – золотые правила здоровья» |
По плану медсестры |
9 |
Оформление папки-передвижки «Осень золотая» |
Информирование родителей о способах ознакомления с сезонными изменениями в природе. |
10 |
Консультирование «Игрушка в жизни ребенка: выбирай игрушку правильно!» |
Привлечение внимания родителей к вопросам выбора игрушек для детей согласно их возрастным особенностям. |
ноябрь |
11 |
Фотовыставка «Моя любимая игрушка» |
Привлечение родителей к участию в фотовыставке. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
12 |
Беседа «Дидактические игры» |
Рекомендации родителям по выбору дидактических игр дома, ознакомление со способами привлечения детей к играм. |
ноябрь |
13 |
Информационный стенд «Растим здорового ребенка!» |
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная с родителями разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. |
14 |
Беседы «Выбор конструктора для детей группы раннего возраста» |
Рекомендации родителям по подбору строительного материала, конструктора для игр дома. Познакомить со способами привлечения детей к играм с конструктором |
ноябрь |
15 |
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет» |
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 1-2 лет |
16 |
Фотовыставка «Мой домашний любимец» |
Привлечение родителей к участию в фотовыставке. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
ноябрь |
17 |
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики ОРВИ» |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ. |
18 |
Проект «Украшаем группу вместе» |
Привлечение родителей к участию в проекте, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
декабрь |
19 |
Выставка семейного творчества «Волшебница зима» |
Привлечение родителей к участию в выставке, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
20 |
Музыкальный праздник «Новый год» |
Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
21 |
Папка-передвижка «Зима: зимние игры» |
Рекомендовать родителям игры, развлечения, которые можно использовать на прогулках зимой. |
22 |
Беседа «Счастливые новогодние каникулы» |
Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских взаимоотношений среди родителей группы. |
23 |
Родительское собрание «Развивая мелкую моторику – развиваем речь ребенка» |
Информирование родителей о взаимосвязи мелкой моторики пальцев рук и речи малышей. Знакомство со способами развития мелкой моторки. |
февраль |
24 |
Папка-передвижка «Зимние забавы» (организация игр детей в зимний период) |
Информирование родителей об организации прогулок в зимнее время, расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. |
февраль |
25 |
Консультация «Игровой уголок дома» |
Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. |
26 |
Памятка «Как научит ребенка дружить» |
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. |
27 |
Музыкальный праздник «Милая мамочка» |
Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике |
март |
28 |
Оформление папки-передвижки «Весна» |
Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе. |
29 |
Беседа «Организация прогулок в весенний период» |
Рекомендовать родителям правила организации детских прогулок в весенний период |
30 |
Консультация «Как превратить семейное чтение в удовольствие» |
Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. |
март |
31 |
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» |
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для представления. Активизация родительского участия в жизни детского сада и жизни детей. |
32 |
Памятка «Игры для развития речи детей 1-2 лет» |
Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. |
33 |
Памятка «Пожарная безопасность» |
Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. |
апрель |
34 |
Консультация «Опасные ситуации в жизни ребенка» |
Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток. |
35 |
Беседа «Одежда детей в весенний период» |
Информирование родителей о соблюдении гигиены одежды. |
апрель |
36 |
Музыкальный праздник «Весна -Красна» |
Привлечь внимание родителей к подготовке и участию в празднике. |
37 |
Выставка детского творчества «Весна пришла» |
Привлечение родителей к участию в выставке. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Уважительное отношение к детскому творчеству. |
38 |
Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой» |
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. |
апрель |
39 |
Консультация «Игры по дороге домой» |
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. |
40 |
Фотовыставка «Я увидел паучка…» |
Привлечение родителей к участию в фотовыставке. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. |
май |
41 |
Родительское собрание «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» |
Создание условий для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Подведение итогов учебного года. |
май |
42 |
Анкетирование «Чего достигли наши дети» |
Отзывы родителей о воспитательно-образовательной работе детского сада. |
43 |
Проведение субботника по благоустройству территории участка ДОО. |
Формирование командного духа среди родителей. Формирование положительных взаимоотношение между коллективом детского сада и родителями. |
май |