Персональный сайт воспитателя Шайхутдиновой Марии Петровны
План самообразованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» для детей раннего возраста
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2022 — 2024 учебный год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №26 «Бабочки» Шайхутдинова Мария Петровна
г. Дзержинск, 2022 год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста» Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности. 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме. 3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста. 4. Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. 5. Создание в группе центра театрализации с различными видами театра, по разным сказкам. 6. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающих театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения. 7. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. 8. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной деятельности; 2. Пополнение информационно-методической и нормативно-правовой базы по исследуемой теме. 3. Приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства; 4. Обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей раннего возраста; 5. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы; 6. Повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Актуальность выбранной темы: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. А театрализованная деятельность в свою очередь, это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей. В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в ясельной группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.
План деятельности по теме самообразования
11 марта 2023 в 21:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.